Теория организации
(organizational theory), теория функционирования орг-ции и индивидуального поведения ее сотрудников. Человек на службе играет как формальную (менеджер, инспектор, работник), так и неформальную роль, может помогать или мешать функционированию орг-ции. В трудовой процесс привносятся особенности его личности, предпочтения, привычки и т.д. Руководителю предприятия важно учитывать это при планировании организационной структуры. К наст, времени разработано множество организационных теорий. В классич. модели осн. внимание уделено формальной структуре, ответственности, авторитету и параметрам управления. Теории человеческих отношений на работе заостряют внимание на важности хорошего микроклимата на предприятии для достижения высокой производительности труда. Теория систем рассматривает орг-ции как системы, преобразующие ресурсы (сырье, трудовые силы, идеи) в конечный продукт и услуги.